вторник, 17 июня 2008 г.
Различия в сфере деятельности И широта, и стабильность сферы деятельности бизнеса, всроя тно, будут
Различия в сфере деятельности И широта, и стабильность сферы деятельности бизнеса, всроя тно, будут меняться в зависимости от стратегии. Это. в свою очередь, может влиять на переменные, которые корпорация использует, чтобы определить свои разнообразные виды деятельности. На одном полюсе - компании-защитники, которые придерживаются или стратегии низких издержек, или стратегии дифференциации и имеют тенденцию функционировать в сравнительно четко определенных, узких и стабильных областях, где и технология продукта, и сегменты покупателей являются сформировавшимися. На другом полюсе компании-разведчики, которые обычно функционируют в широких и быстро изменяющихся областях, где ни технология, нп сегменты покупателей не являются сформировавшимися. Сфера деятельности таких компаний периодически подвергается переопределению. Так, компании-разведчики обычно организовываются пли вокруг основной технологии, что может привести к разработке продуктов, нацеленных на широкий диапазон сегментов покупателей, или вокруг базовой покупательской потребности, которую можно удовлетворить с помощью продуктов, основанных на разных технологиях. Последнее представляет собой подход, которого придерживается отдел поставки лекарств ЗМ. Его миссия заключается в том, чтобы удовлетворять потребности широкого круга пациентов в области здравоохранения с помощью новых продуктов, разра- Таблице 3.2 Различив бизнес-стратегий по масштабу, задачам, распределению ресурсов и источникам синергизма Показатели Защитник с низкими издержками Дифференцированный защитник Разведчик Аналитик Масштаб Зрелая/ стабильная/ четко определенная сфера деятельности, сформировавшаяся технологии и сегменты покупателей Зрелая/ стабильная/ четко определенная сфера деятельности, сфор r.i рова ешая-ся технология и сегменты покупателей Широкая/ динамичная сфера деятельности, технология и сегменты покупателей не до конца сформировавшиеся Смесь стратегий защитника и разведчика Цели и задачи П рисгмсобпяемость (успех новых продуктов) Эффективность (увеличение доли рынка) Прибыльность (ROI прибыль на инввстироеан-ный капитал) Очень маленькая Низкая Высокая Маленькая Низкая Высокая Широкая Большая Низкая Смесь стратегий защитника и разведчика Смесь стратегий защитника и разведчика Смесь стратегий защитника и разведчика Распределение ресурсов енерируют избыточную денежную наличность (денежные коровы) Генер фуют избыточную денежную наличность (денежные коровы) уждаются в денежных средствах для развития продуктов (вопросительные знаки или заезды) уждаются в денежных средствах для раз* вития продуктов, но в меньшей степени чем разведчики Источники синергизма Должны стремиться к достижению эффекта сиюргизма операционной деятельности для повышения эффект е ости Должны стремиться к достижению эффекта си-ергизма операционной деятельности для повышения эффективности Опесность совместного использования производственных мощностей и программ лучше совместно использовать технологию/ маркетинговые навыки Опасность совместного использования производственных мощностей и программ лучше совместно использовать технологию/ маркетинговые невыки ботанпых на основе технологий, позаимствованных у других бизнес-единиц в рамках фирмы. дачное строительство
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий