воскресенье, 22 июня 2008 г.

Роль таких каналов распростране¬ния страховой продукции, как телефон, сети автоматизированных прода

Роль таких каналов распространения страховой продукции, как телефон, сети автоматизированных продавцов и прежде всего Интернет, очень сильно возрастает. Также повышается роль взаимосвязанных каналов распространения. Это означает, например, автоматическое приобретение страхового полиса при покупке автомобиля. Для лучшего понимания своих клиентов страховым компаниям необходимы развитие технологий, инвестирование больших средств в электронные средства связи, банки данных и т.д. Огромный потенциал в области инноваций заключает в себе Интернет. 31.3. Маркетинговые исследования стрехового рынка С учетом всей широкой совокупности факторов, влияюших на формирование спроса на страховой продукт, необходимо вести непрерывные исследования конъюнктуры страхового рынка от анализа текущей и долгосрочной конъюнктуры к ее прогнозированию. Маркетинг страхования исходит из того, сколько страховых компаний действует в данном регионе, каковы их финансовые возможности и структура предоставляемых ими услуг, каков основной социальный слой населения, каково его благосостояние и т.д. Составная часть маркетинга проведение всевозможных социологических и социально-демографических обследований, изучение страховых интересов физических и юридических лиц путем опроса населения и организаций. Обследование может быть сплошным или выборочным, с помощью анкетирования или устно, путем индивидуального опроса и др. При оценке потенциального страхового поля, которое может быть охвачено страхованием, службой маркетинга выявляются демографические, социальные, экономические, психологические особенности региона. Выясняются доходы семей, число детей, школьников, количество свадеб, учитывается наличие предметов длительного пользования автомашин, телевизоров, холодильников и т.д. При маркетинговом исследовании изучаются следующие источники информации: внешние источники данные различных организаций, включая официальные государственные органы (Федеральная служба государственной статистики, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора Минфина РФ, ГИБДД); общественные и профессиональные организации Всероссийский союз страховщиков, профсоюзы актуариев и страховщиков, комитеты по защите прав потребителей; научно-исследовательские институты, частные консультационные фирмы; средства массовой информации и Интернет; внутренние источники страховщиков: отчеты страховых агентов и брокеров о состоянии сбыта; результаты аудиторских проверок; базы данных по страхователям и по потенциальным клиентам; отчеты отделов, занимающихся урегулированием страховых событий, отделов по связям с общественностью, рекламы и пропаганды и отчеты актуарных отделов. жилье сочи

Комментариев нет: