четверг, 19 июня 2008 г.

Либо значения рассматриваемой величины получаются из двух различных источников, что нужно проверить

Либо значения рассматриваемой величины получаются из двух различных источников, что нужно проверить, либо среднее значение процесса изменилось во время сбора данных. 8.5. Граф связей Граф связей предназначен для идентификации логических причинно-следствен- ных связей в комплексе в какой-либо особо сложной, критической ситуации. С по- мощью графа можно визуализировать эти связи. Есть два типа графов связей: Качественный граф связей; Количественный граф связей. 8.5.1. Качественный граф связей В граф рассматриваемого типа нужно включать как проблемы, так и их причи- ны разных уровней. Это показано на рис. 8.14. Данная диаграмма очень похожа на традиционную диаграмму причин и результатов. Однако Ролстадос в книге [2] по- казал, что она больше подходит для решения сложных проблем. Если в результате построения получилась так называемая усеченная гистограм- ма, т.е. гистограмма, обрезанная с обеих сторон без каких-либо следов суже- ния на краях, то это признак наличия подгона или отбора результатов. Усе- ченная (слева и справа) гистограмма показана на рис. 8.13. Усечение, как прави- ло, производится в окрестности границ допуска. В данном случае, вероятно, была подгонка процесса, и все детали с размерами, выходящими за пределы поля допуска, просто отбрасывались. В этом случае надо знать затраты на дефектные детали. Процесс надо улучшить, чтобы исключить эти дефекты. Если в результате построения гистограммы, получилось нечто, похожее на расческу со сломанными зубьями, то это может означать, что взято слишком много классов. Однако это может также означать, что имеются проблемы с изме- рительным оборудованием. Либо измерительное оборудование не может работать в некоторых классах, либо точность измерений недостаточна для стольких клас- сов. В любом случае следует пересмотреть способ измерений. Для построения качественного графа связей выполняются следующие действия: 1). Выделите все факторы, которые могут иметь отношение к рассматриваемой проблеме. 2). Без формирования мнения о зависимостях между факторами каждый из них свободно расположите в прямоугольнике в любом месте на листе бумаги. интернет проекты

Комментариев нет: