суббота, 21 июня 2008 г.

Прямое вмешательство государства в эко¬номику по теперешним меркам было мизерным (в государственный

Прямое вмешательство государства в экономику по теперешним меркам было мизерным (в государственный бюджет зачислялось 23 % от валового национальною дохода), а частный сектор экономики был представлен индивидуальными предприятиями (волна корпорирования фирм прокатилась в частном секторе в начале XX в.). В качестве противоположного примера можно привести политику военного коммунизма, осуществлявшуюся в советской России в 19181921 гг. Попытки управлять из единого центра абсолютно всеми потоками благ оказались несостоятельными. Значительная часть национального дохода распределялась посредством рыночных операций, которые носили нелегальный характер. В первом случае экономика носит преимущественно рыночный, а во втором преимущественно директивный характер. Но если подходить со строгих аналитических позиций, то экономика как викторианской Англии, так и ленинской России должна быть отнесена к экономике смешанного типа. Однако исследование теоретических моделей рыночной и директивной экономики чрезвычайно важно с точки зрения понимания процессов, протекающих в реальной хозяйственной жизни. Рыночной экономикой принято называть экономическую систему, в которой все экономические агенты не зависимы друг от друга, принимают во внимание только собственные интересы и выбирают те варианты решения, которые позволят им достичь оптимального состояния. 1.2. Экономические агенты и факторы производства Говоря об экономических агентах, мы причисляем к ним прежде всего фирмы. Фирмой считается предприятие, преобразующее приобретенные им ресурсы в новые блага, которые оно намерено затем продать на рынке. Благом в экономической теории принято называть предмет либо услугу, которые способны удовлетворить ту или иную потребность человека. Это свойство удовлетворять потребность называют полезностью. Когда благо производится для продажи на рынке (а в маркетинге имеют дело именно с такими благами), его синонимом является товар. Цель фирмы максимизация прибыли, т.е. разницы между выручкой от продажи готовых благ и издержками, которые она понесла, приобретая ресурсы для производства этих благ. место работы

Комментариев нет: