вторник, 17 июня 2008 г.

Движущие силы Как тенденции макросреды важны для формирования привлекательности рынка, так же важны

Движущие силы Как тенденции макросреды важны для формирования привлекательности рынка, так же важны они и шя и формирования привлекательности отраслей. Майкл Портер называет эти тенденции движущими силами. Они включают: 1) нзменешш в долгосрочном темпе роста отрзели, которые непосредственно влияют на решения об инвестициях и на интенсивность конкуренции; 2) изменения в ключевых сегментах покупателей, которые влияют на спрос и стратегические маркетинговые программы; 3) постепенное распространение знаний, являющихся собственностью фирмы, которое определяет скорость процессов сближения свойств конкурирующих продуктов и проникновения на рынок новых фирм; 4) изменения в издержках и эффективности, которые проистекают из эффекта масштаба и эффекта обучения, что может сделать вход на рынок более трудным; 5) изменения в сфере государственного регулирования, которые могут влиять на проникновение на рынок, издержки, основу конкуренции и прибыльность. Сбор и изучение данных о т енденциях в каждой из этих областей помогает предпринимателю или маркетологу определи ib, досшточно ли привлекательна отрасль для того, чтобы войти или оставаться в пей. н помогает сформировать стратегические маркетинговые решения, которые позволяют фирме эффективно конкурировать Изобилие сведений, доступных в настоящее время п Интернете, сделало сбор этих данных гораздо более легким, чем э го было еше несколько лет назад. Пять конкурентных сил М. Портера Пять взаимодействующих конкурентных сил определяют долгосрочную привлекательность отрасли, существующие конкуренты, потенциальные конкуренты, рыночная власть поставщиков, рыночная власть покупателей и угроза со стороны продуктов-заменителей (рис. 5.1). Совокупность этих сил объясняет то, почему некоторые отрасли постоянно оказываются более прибыльными, чем другие, и обеспечивает более глубокое понимание того, какие ресурсы требуются и какие стратегии должны быть приняты, чтобы добиться успеха. Значимость отдельных сил меняется от отрасли к отрасли, а с течением времени внутри одной и той же отрасли. Обувь Оптом

Комментариев нет: