среда, 18 июня 2008 г.
Большинство торговых компаний занимаются экспортом/импортом в отдельном секторе промышленности и/ил
Большинство торговых компаний занимаются экспортом/импортом в отдельном секторе промышленности и/или географическом регионе. Некоторые компании, однако, участвуют в более сложной международной коммерческой деятельности, такой как встречная торговля, разработка мега-проектов и создание совместных предприятий (Amine, 1987). Для начинающего экспортера они представляют большой интерес, так как предоставляют возможность сбыта продукции на иностранном рынке. Действуя в качестве агентов или оптовиков, торговые компании осуществляют экспортные продажи компаний и берут на себя все связанные с этим риски. Это привлекает многие компании, поскольку они получают возможность расширить свою деятельность в международном масштабе, участвуя при этом только в сделках на внутреннем рынке. Консорциумы Для компаний, впервые приступающих к экспортной деятельности, альтернативой использования услуг торговой компании является участие в экспортном консорциуме. Экспортные консорциумы (группы или кооперативные объединения) возникают, когда компании добровольно решают объединить и централизовать свою экспортную деятельность, с тем чтобы укрепить свои позиции. Основные преимущества компании в этом случае связаны с большим объемом продаж, более эффективным продвижением товаров, снижением издержек и более профессиональным управлением (Organisation for Economic Cooperation and Development, 1964). Среди других преимуществ можно перечислить более заметное и привлекательное положение на иностранном рынке, общие навыки и ресурсы, экономию от совместного использования экспортных возможностей на родине и за границей, разделение риска и издержек. Экспортные консорциумы помогают преодолеть нехватку ресурсов и справиться с обеспокоенностью по поводу рисков, связанных с экспортной деятельностью, и таким образом создают более устойчивые и жизнеспособные объединения. Однако тот факт, что консорциум является партнерской организацией, приводит к появлению некоторых вопросов: кто будет возглавлять консорциум/руководить им? каким образом будут приниматься решения? каким образом будут распределены продажи и как будет делиться прибыль? Исследования показывают, что работа руководителя консорциума является весьма ответственной. В его задачу входит не только выработать в группе взаимное доверие и сплоченность, но и осуществить стратегию углубления на иностранном рынке (Welch andJoynt, 1987). Помимо выбора руководителя консорциума значимыми для успешной работы являются такие организационные факторы, как количество участников, степень диверсификации товаров, комплементарность участников, а также юридические и финансовые условия (Lanzara et al., 1991). В целом консорциумы составляют небольшую долю в общих экспортных продажах. Хотя они и обладают большим потенциалом, незначительное число компаний выбирает такую форму экспортной деятельности. В значительной степени это объясняется тем, что большинство компаний предпочитает независимость. Компании начинают сотрудничать только тогда, когда их к этому подталкивает какая-либо серьезная причина, перевешивающая все остальные факторы, например правительство или частное предприятие, вкладывающее свои деньги. фотоаппараты цены
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий