среда, 18 июня 2008 г.

¦Контроль над процессами и системами и усовершенствование их потенциальных возможностей

Контроль над процессами и системами и усовершенствование их потенциальных возможностей. Ответственность руководства за установление философии и политики качества, обеспечение мотивации посредством лидерства и обеспечение людей всем необходимым для достижения высокого качества. Передача сотрудникам всех уровней широких полномочий действовать в целях совершенствования качества. Задача внедрения TQM может несколько обескуражить, а исполнительный директор, который с ней сталкивается, может испытать раздражение и запутаться в многообразии теорий. Здесь необходимы определенные упрощения. Сердцевиной TQM должно быть взаимодействие поставщик-потребитель, как внешнее, так и внутреннее, а также тот факт, что в каждой зоне взаимодействия существуют процессы, трансформирующие входы в выходы. Очевидно, что управление процессами и входами должно создавать лояльность идее создания внутреннего качества. Как можно помочь руководителям высшего звена в их понимании того, что необходимо сделать для создания лояльности качеству и внедрения замыслов? Некоторые авторитетные специалисты Америки и Японии в вопросах качества определили ряд основополагающих положений, или принципов (мудрых идей управления и лидерства). Многие организации используют эти принципы для реализации политики качества. Здесь эти принципы изложены в виде несколько модифицированных 10 пунктов, которые следует принять на вооружение руководителям компаний. 10 принципов для руководителей 1. Для постоянного усовершенствования организации требуется долгосроч- ная лояльность идеям совершенствования. Необходимо постоянство целей, и лояльное отношение к этим целям должна начинаться с верхних уровней иерархии. Процесс усовершенствования качества должен действительно планироваться в масштабах всей организации (т. е. он должен охватывать все отделы, все подразделения, он должен включать в себя потребителей, поставщиков и субподрядчиков). Он не может ограничиваться одним подразделением в надежде на то, что это начинание затем постепенно распространится по всей организации. Местом, где начинается процесс создания качества, должен стать зал заседаний совета директоров начать следует сверху. Затем этот процесс должен постепенно распространиться по организации, охватить все ее части. Разумно будет попытаться избежать кавалерийских наскоков во внедрении TQM, так как это может привести к большой суете при отсутствии каких-либо реальных изменений в поведении. 2. Чтобы прийти к культуре правильно с первой попытки, примите филосо- фию нулевых ошибок/дефектов. Это должно основываться на всестороннем понимании потребностей и ожиданий потребителя, на работе в команде, развивающейся посредством вовлечения работников и строгого применения цикла Деминга План-выполнение-контроль-действие (рис. 3). 3. Обучите людей в организации пониманию взаимоотношений поставщик- потребитель. Лояльность к запросам потребителя должна выстраиваться с верхних уровней иерархии, с председателя совета или исполнительного директора. педагогические институты

Комментариев нет: