вторник, 8 июля 2008 г.

Проблема заключается в том, чтобы определиться, что же все-таки должна делать ИТ-служба и сколько о

Проблема заключается в том, чтобы определиться, что же все-таки должна делать ИТ-служба и сколько она должна стоить своей компании. Этот вопрос носит достаточно острый характер не только для руководства компании, но и для сотрудников ИТ-службы. Для них. собственно, это вопрос жизни и смерти. К сожалению, золотое время нашего брата информационщика безвозвратно ушло. Пока от нас ждали чуда в виде небывалых прибылей (или хотя бы перевода бизнеса на более высокий уровень конкурентных преимуществ), денег не жалели. Чудеса закончились, и нам задали банальный вопрос: А где же прибыль от всех ваших нововведений? Но мы (информационшики), развращенные собственными бесконечными обещаниями, подогретые собственным интересом к процессу ради процесса, сами поверившие в собственное волшебство, не смогли вовремя дать на этот вопрос адекватный или хотя бы просто внятный ответ. Проекты и политика. Роль и место ИТ-службы в реализации ИТ-проектов Можно, конечно, ссылаться на стагнацию мировой экономики, на падение всяческих индексов, на некомпетентность заказчика или руководства предприятия, но, если честно, у нас тоже рыльце в пушку: как говорится, что посеешь... На наш взгляд, процессы сокращения штата собственных программистов и привлечения внешних разработчиков совершенно естественны как с точки зрения текущей ситуации в экономике, приведшей к сокращению средств на создание информационных систем предприятий, так и с точки зрения тенденций развития отрасли ИТ. Попытаемся прояснить последний тезис. 1. Один из главных аргументов разработчиков на предприятии: Мы лучше знаем наше предприятие, поэтому быстрее и каче- ственнее решим задачу. Все сделаем сами. Да, но почему вас так много? И зачем программисту детально знать бизнес пред- приятия? На рынке достаточно консалтинговых компаний, специализирующихся в конкретных отраслях бизнеса. Они являются носителями передового опыта и в сочетании с ИТ-специалистами заказчика (действительно знающими процессы своего предприятия лучше, чем кто-либо посторонний) создают решения быстрее и качественнее.

Комментариев нет: